Дисковые тормоза на заднюю ось ВАЗ: особенности установки
Многие автовладельцы стремятся улучшить тормозную систему своего автомобиля ВАЗ. Популярным решением является установка дисковых тормозов на заднюю ось вместо штатных барабанных механизмов. Такой апгрейд позволяет повысить эффективность торможения, уменьшить тормозной путь и улучшить управляемость автомобиля. Однако установка дисковых тормозов на ВАЗ имеет свои особенности и нюансы, о которых важно знать перед началом работ.
Преимущества дисковых тормозов
Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед барабанными механизмами:
- Более высокая эффективность торможения, особенно при интенсивных и продолжительных нагрузках. Это обусловлено лучшим охлаждением и меньшей склонностью к перегреву.
- Равномерный износ тормозных колодок и дисков, что увеличивает ресурс деталей.
- Простота обслуживания и замены расходников. Диски и колодки более доступны, чем детали барабанного механизма.
- Меньшая чувствительность к загрязнению и попаданию влаги.
- Дисковые механизмы компактнее барабанных, что позволяет устанавливать колеса большего диаметра.
Выбор комплекта для установки Для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ необходимо приобрести специальный комплект. В него обычно входят: ступицы со встроенными подшипниками, тормозные диски, суппорты, колодки, шланги и крепеж. Важно выбирать качественные компоненты от проверенных производителей, например, Pilenga, Allied Nippon, TRW. Хорошо зарекомендовали себя комплекты на базе тормозов Лада Гранта/Калина.
Необходимые инструменты
Для установки дисковых тормозов потребуются:
- Ключи рожковые и головки от 10 до 19 мм
- Шестигранные ключи 5-12 мм
- Динамометрический ключ
- Отвертки плоская и крестовая
- Молоток, зубило
- Пассатижи, бокорезы
- Съемник ступичных гаек
- Домкрат, подставки
- Ветошь, растворитель, смазка
Последовательность установки
- Снимите колеса и барабанные механизмы. Открутите ступичную гайку, снимите тормозной барабан.
- Демонтируйте старую ступицу. Открутите болты крепления, при необходимости используйте зубило и молоток.
- Установите новую ступицу на посадочное место, закрепите болтами. Затяните динамометрическим ключом с нужным усилием.
- Установите тормозной диск на ступицу. Зафиксируйте несколькими болтами.
- Прикрутите суппорт к поворотному кулаку согласно инструкции. Проложите тормозной шланг.
- Установите колодки в суппорт. Проверьте, чтобы они могли свободно перемещаться.
- Подключите тормозную магистраль к суппорту.
- Прокачайте тормозную систему для удаления воздуха. Проверьте герметичность всех соединений.
- Установите колеса, опустите автомобиль. Проверьте работу тормозов на малой скорости.
Важные нюансы
- Перед установкой убедитесь в полной исправности остальных элементов тормозной системы: магистралей, шлангов, цилиндров.
- При установке строго следуйте инструкции и схеме, прилагаемой к комплекту.
- Обязательно затягивайте резьбовые соединения с указанным в документации моментом. Используйте динамометрический ключ.
- После установки проведите полноценную проверку работы новых тормозов в безопасных условиях. Первое время избегайте экстремального вождения.
- В первые 200-300 км пробега старайтесь притереть новые диски и колодки, не допуская их перегрева.
Заключение
Установка дисковых тормозов на заднюю ось ВАЗ — эффективное решение для улучшения характеристик автомобиля. Однако этот апгрейд требует тщательного подхода, использования качественных компонентов и четкого следования технологии монтажа. Если у вас недостаточно опыта — доверьте работу специалистам. Грамотно установленные дисковые тормоза прослужат долго и обеспечат надежное торможение в любых условиях.