Антикоррозийная обработка кузова: как защитить тюнингованный ВАЗ?
ВАЗы, несмотря на их популярность среди российских автолюбителей, известны своей подверженностью коррозии. Особенно если автомобиль подвергся тюнингу. Ведь любые изменения в конструкции кузова, установка обвесов и расширителей арок может привести к нарушению целостности защитного слоя и ускорению процессов ржавления. Поэтому вопрос антикоррозийной обработки для владельцев тюнингованных ВАЗов стоит особенно остро.
Причины коррозии кузова
Основной причиной коррозии кузова ВАЗа является воздействие агрессивной внешней среды – влаги, дорожных реагентов, перепадов температур. Если на заводе кузов покрывается специальным антикоррозийным покрытием, то в процессе тюнинга этот защитный слой часто нарушается. Установка обвесов, расширителей колесных арок, порогов и других элементов требует сверления дополнительных отверстий и снятия части заводского антикора. В результате металл оголяется и становится уязвимым перед коррозией.
Последствия коррозии
Коррозия кузова – это не только косметический дефект, портящий внешний вид автомобиля. Ржавчина постепенно разрушает металл, приводя к появлению сквозных дыр и потере несущей способности кузова. Это влияет на безопасность и долговечность автомобиля. Кроме того, коррозия снижает остаточную стоимость машины на вторичном рынке. Поэтому борьба с ней должна быть приоритетной задачей для каждого владельца тюнингованного ВАЗа.
Способы антикоррозийной обработки
Для защиты кузова от коррозии существует несколько способов:
- Мовильная обработка. Она заключается в нанесении на поверхность кузова специального состава на восковой или битумной основе. Он заполняет все щели и создает надежный барьер от влаги. Мовиль наносится методом распыления на чистый и сухой кузов. Процедуру рекомендуется повторять раз в год.
- Обработка антикоррозийными составами. На рынке представлено множество средств для защиты кузова – мастики, грунты, краски с антикоррозийным эффектом. Они наносятся кистью или краскопультом послойно и требуют предварительной подготовки поверхности – очистки и обезжиривания.
- Оклейка антигравийной пленкой. Этот способ позволяет не только защитить кузов от коррозии, но и от сколов и царапин. Пленка клеится на наиболее уязвимые места – капот, крылья, пороги. Она имеет многослойную структуру и способна поглощать удары камней.
- Электрохимическая защита. Это самый эффективный, но и самый сложный способ антикоррозийной обработки. Он основан на создании электрического потенциала между кузовом и специальными анодами, которые крепятся на днище машины. В результате коррозия «переключается» на аноды, оставляя кузов нетронутым. Установкой такой системы должны заниматься профессионалы.
Рекомендации по уходу за кузовом
Для того чтобы антикоррозийная обработка была максимально эффективной, важно правильно ухаживать за кузовом. Вот несколько простых рекомендаций:
- Регулярно мойте автомобиль, особенно в зимний период, когда на дорогах используются агрессивные реагенты.
- Просушивайте кузов после каждой мойки, не оставляйте влагу в скрытых полостях и щелях.
- Следите за целостностью лакокрасочного покрытия, вовремя устраняйте сколы и царапины.
- Обрабатывайте днище и колесные арки антикоррозийными составами не реже одного раза в год.
- Проводите регулярный осмотр кузова на предмет появления очагов коррозии.
Заключение
Тюнинг ВАЗа – это не только установка обвесов и расширение арок. Это еще и большая ответственность за сохранность кузова автомобиля. Только комплексный подход к антикоррозийной обработке и тщательный уход позволят сохранить ВАЗ в отличном состоянии на долгие годы. И даже мощный двигатель и спортивная подвеска не будут радовать владельца, если ржавчина начнет пожирать кузов изнутри. Поэтому антикоррозийная защита должна стать неотъемлемым этапом любого тюнинг-проекта на базе отечественных автомобилей.
Ключевые слова: ВАЗ, тюнинг, антикоррозийная обработка, коррозия кузова, защита от коррозии, мовиль, антикор, антигравийная пленка.